www.artreflection.ru
www.artreflection.ru

Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги часть третья


Время идет, и я осваиваю новые способы оцвечивания белых бумажных листов. Предыдущие способы можно посмотреть здесь:

На этой странице я расскажу о шести новых техниках. Но это в теории. На практике их будет всего пять. Итак, будем рассматривать следующие способы тонирования:

  1. Монотипия
  2. Состаривание бумаги с помощью лимона
  3. Состаривание бумаги с помощью жирного молока или сливок
  4. Тонирование бумаги для печати фотографий
  5. Смывание черной туши после белой гуаши
  6. Рисование пеной для бритья и тушью
  7. Наклеивание журнальных страниц



Монотипия

Монотипия - это отпечаток красками. В общем варианте техника заключается в следующем: на лист бумаги наносят пятна краски (добавляя воды или не добавляя). Затем сверху кладут чистый лист бумаги, прижимают и разглаживают его. И снимают верхний лист. В итоге получается два листа, покрытых пятнистым фоном монотипии, которые можно использовать для рисунков. Еще один вариант: просто сложить пополам лист бумаги, обозначив середину, развернуть, нанести краски и опять сложить-разгладить-развернуть. Отпечатки будут немного иными.

Монотипия акварелью и чертежной тушью

Акварель и цветная чертежная тушь - прозрачные текучие краски, любящие много воды. Я использую два варианта нанесения красок для получения отпечатков:

  1. Сначала смачиваю лист бумаги водой с помощью большой широкой кисти. На влажную бумагу наношу капли туши кистями и из капельниц. И далее по технологии.
  2. При втором способе я наношу краску на сухую бумагу, и дополнительно капаю с кисти капли воды.

Чертежную тушь и акварель без большого количества воды я не люблю использовать, отпечатки получаются чересчур яркими. А лишнюю воду после снятия листа я убираю либо промакиванием смятой бумажной салфеткой, либо - что чаще - насыпая на бумагу кристаллы крупной соли. Они вбирают в себя лишнюю воду и создают дополнительную фактуру в монотипии. После высыхания красок соль просто стряхивается.

Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.

Монотипия акрилом и гуашью

Акрил и гуашь - плотные, непрозрачные краски. И оттиск монотипии получается совсем другой по фактуре и характеру, отличающийся от оттиска с использованием акварели или туши. Я использую разный акрил - в тюбиках, банках и даже акрил по ткани, он более текучий и жидкий.

Если наносить пятна густого акрила из тюбика, то после снятия верхнего листа можно увидеть в монотипии характерные древовидные структуры. Напоминающие кораллы, ветви деревьев. Аналогичные структуры можно получить в энкаустике, но там техника сложнее. Да и по воску особо не порисуешь!
Интересный вариант монотипии - снятие листа со сдвигом. То есть не просто поднимать лист с одного края, а сдвигать верхний лист относительно нижнего. Можно его еще дополнительно вращать. На фото ниже показаны разные варианты получающихся оттисков.

Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.

Состаривание бумаги с помощью лимона

Теоретически все просто: на чистый лист бумаги наносятся пятна и капли лимонного сока. Можно использовать лайм, он тоже кислый фрукт. После высыхания лист проглаживается утюгом. И лимонный сок под воздействием температуры "состаривает" бумагу. Те места, куда попал лимонный сок коричневеют. Это в теории.
На практике - у меня ничего не получилось!! Никакого намека на потемнение цвета листа. Возможно, у меня был неправильный лимон.. Или фаза луны была не та.. Надеюсь, что у кого-нибудь из вас этот способ состаривания бумаги все-же сработает!


Состаривание бумаги с помощью молока

Можно использовать жирное молоко или сливки. Способ стар, как мир. Еще Владимир Ильич Ленин использовал в заключении чернильницу из белого хлеба, наполненую молоком. В теории все просто: молоко наносится кистью на бумагу, жидкость должна высохнуть. После чего лист проглаживается утюгом или подносится к любому источнику тепла: лампочке или свече. И под воздействием тепла молоко должно стать коричневым, окрасив лист. У меня опять ничего не получилось, кроме жирных пятен на листе! Хотя убежавшее молоко на плите коричневеет быстро и охотно! Поэтому и здесь картинок не будет.


Тонирование бумаги для печати фотографий

Фотобумага, она особенная! Нет, конечно, бывает и обычная, мало чем отличающаяся по своим свойствам от бумаги для рисования. Но иногда... Иногда попадается именно особенная! И я советую попробовать на фотобумаге (я тонировала матовую для двусторонней печати) все те способы тонирования, про которые я рассказывала и в первой части, и во второй, и в этой, третьей. Результаты часто получаются очень необычные. Так как эта бумага по другому впитывает краску и тушь, по другому воспринимает все манипуляции с поверхностью. Попробуйте, очень рекомендую! Да и рисовать по фотобумаге черной гелевой ручкой - одно удовольствие!

Здесь же расскажу еще про одну технику: использование вместе с красками для тонирования такой необычной жидкости как спирт. Все просто: на влажный от акварели или туши лист капаем кистью капли спирта и любуемся результатом. Спирт по иному воздействует на красочный слой, отличаются результаты от капель воды.

Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.

Смывание черной туши после белой гуаши

Наверное, этот способ тонирования бумаги имеет какое-то правильное название. Но я его не знаю. И потому говорю просто - смывание. Заранее предупреждаю - процесс очень грязный. И ванну мыть после него - обязательно. Причем с ядреным чистящим средством.

Итак, берем листы бумаги, белую гуашь и большую кисть. Бумагу берем плотную, очень плотную!! Это критический параметр данного способа тонирования. Тонкая офисная бумага просто порвется от струи воды. Кисть я лично использовала малярную, из грубой щетины. Тогда мазки гуаши приобретают дополнительную фактуру, а нам того и надо. Сразу предупрежу, что гуашь ныне продается очень "негуашевая". Я давно не покупала эту краску и была не готова к тому, что она такая странная. И не белая вовсе, а с грязноватым оттенком. Хотя для этого способа тонирования это не важно, все равно ее будем смывать. Я использовала гуашь двух разных фирм, одна была более жидкой, другая поплотнее. Результаты от применения разнятся, но не сильно.

Начало простое: берем кисть и закрашиваем белой гуашью центральную часть листа. Оставляя края незакрашенными. Так как итогом этого способа тонирования должна стать черная фактурная рамка по периметру белого листа, на котором потом будет ваш рисунок. Оставляем сохнуть.
После полного высыхания гуаши (это займет несколько часов, так как слой желательно наносить не тонкий) берем банку черной чертежной туши и ту же широкую кисть. И аккуратно закрашиваем весь (!!) лист черной тушью. Должен получится черный лист. По крайней мере так уверяют в книгах по рисованию. У меня слой гуаши слегка размывается от туши и лист получается не черным, а кое-где серым. Но это не критично, на результат не повлияет. И опять оставляем весь этот слоеный пирог сохнуть.

Последний этап этого способа самый сложный. Берем наш черно-белый лист и идем в ванную. И под струей воды аккуратно смываем тушь. Я держу лист между ладоней и тру их друг относительно друга, следя за тем, чтобы струя воды не прорвала лист. А такое случается очень часто, потому я и настаивала на очень плотной бумаге. В результате смывания серединка листа, которая была закрашена гуашью, станет белой. Так как тушь не впиталась в бумагу из-за слоя гуаши и смоется легко. А края листа, там где тушь впиталась, будут черными. Что нам и нужно было.

Кладем мокрый лист на стопку из нескольких газетных листов и ждем высыхания. Газеты можно пару раз поменять для ускорения процесса сушки. Да, и идем мыть ванну.

Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.

Рисование пеной для бритья и тушью

Получаются красивые разводы, но способ их получения уж очень необычный. Понадобится пена для бритья или гель. И цветная тушь. На пластиковую палитру выдавливаем пену. Если у вас, как и у меня - гель, то просто добавляем чуть воды и кисточкой взбиваем для получения пены. Размазываем пену ровным слоем по палитре и капаем капли чертежной туши. Ручкой кисти водим по пене, капли будут растягиваться линиями и разводами. Дальше кладем сверху лист бумаги и слегка прижимаем. Снимаем лист и убираем с него остатки пены бумажными салфетками. Просто быстро ее стираем. И любуемся красотой. Получившиеся у меня разводы на фотографиях ниже.

Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.

Наклеивание журнальных страниц

Для этого способа добавления цветовых пятен на лист вам понадобятся глянцевые журналы и клей ПВА. И кисточка, конечно.
Намазываем лист белой бумаги слоем клея ПВА. Не очень много, но и не очень мало. Точных указания дать не могу, так как сама не могу точно заметить, сколько же его надо! Лучше использовать не жидкий ПВА из газетного киоска, а густой ПВА из строительного магазина. Пока клей не высох (делаем все очень быстро) кладем сверху лист из журнала с картинкой и приклеиваем его. Разглаживаем и ждем. От 30 секунд до минуты. Здесь тонкий момент, потому что ПВА не должен высохнуть окончательно, тем самым приклеив лист и испортив все. Но в то же время краска журнала должна размокнуть от ПВА. Аккуратно снимаем лист журнала. На нашем белом листе должен остаться зеркальный отпечаток журнальной картинки. Примеры, получившиеся у меня, а также пара остатков после процесса на фотографиях ниже. Люблю этот способ, но он далеко не всегда получается. Так как сложно рассчитать правильно нужное количество клея и время ожидания.
Небольшое замечание: черная краска с журнальной страницы на лист не переходит.

Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.
Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья. Разные нетрадиционные способы тонирования и состаривания бумаги, часть третья.

Если вы хотите получать информацию о новых статьях и мастер-классах по рисованию с сайта artreflection.ru - подпишитесь на рассылку.



© Copyright 2008-2016. Я надеюсь, материалы этого сайта доставят радость и помогут вам.